Без меча и повязки
"Фемиду изображают с повязкой на глазах, что символизирует беспристрастие[23], с весами в одной руке и мечом в другой[24] — такое распространённое изображение она получила уже у римлян, заимствовавших её образ у греков в виде Юстиции. Римляне вложили в её руку меч ВМЕСТО рога изобилия[2][25], первоначально же у неё НЕ БЫЛО и повязки[26], то есть она изображалась с весами и рогом изобилия[27].
Весы — древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, поступки, совершённые смертными при жизни. Посмертная судьба людей зависела от того, какая чаша перевесит. Рог изобилия в руке Фемиды — символ воздаяния или не воздаяния представшему перед её судом[26]."
(с) Википедия
_________
То есть римляне изменили суть подхода к правосудию (наверняка с благими намерениями, по крайне мере, обоснование повязки такое — беспристрастность) и сделали его бесчеловечным и способным действовать только в пределах карательной функции.
А убрали они
1. Возможность исходить из в контекста и обстоятельств дела (все мы знаем про любимый прием манипуляторов - вырвать фразу из контекста. Так вот у нас на этом построен суд).
2. Вектор на возможность справедливого поощрения участников процесса и вообще приоритет ценности благополучия граждан.
А ослепление богини повязкой сделало ее неполноценной. Вместо беспристрастности мир получил символ заточенный на наказательное судейство по формальным признакам, и вырванных из контекста нарушениях закона.
То есть, очеловечить суд, подруливая результат в сторону справедливости могут судьи и другие причастные только по собственной инициативе. В векторе символа это не заложено.
Кстати, в исправительном характере наказания все правильно на уровне именования таких учреждений на местах. Но видимо этого пока мало, а самая главная вывеска не содержит термина исправления. Там чистое исполнение наказаний.
А еще Фемиду иногда изображают с элементами Гекаты.
(комплекс судов, Джордж-стрит, Брисбен)