Декларация права на интеллект и креативность.

11 часов ушло на прослушивание цикла из трех лекций по интересной теме. Автор - Доктор психологических наук, профессор, Марина Александровна Холодная. Выяснилось, что по основным показателям я сам пришел к тем же выводам в отношении креативности.

Если вкратце, то без сложного понятийного аппарата, развитых ментальных и концептуальных (порождающих) способностей, креативность (создание нового) невозможна. Вернее, концептуальные способности — это креативность и есть.
Из этого следует, что далеко не все претендующие на креативность ею обладают. Если таких вычесть, то останутся единицы. А оригинальность без вышеперечисленных пунктов скорее минус, чем плюс.
Важно понимать, что интеллект и креативность тождественны.
Из этого следует, например, что по наличию/отсутствию креативности можно гарантированно оценивать и уровень интеллекта. Это то, о чем я постоянно говорю — креативные люди это элита на социальной шкале. Но сейчас они задвинуты в область обслуги. Результаты мы видим, и тем кто понимает, что происходит, смотреть на все это больно.
Кстати, сильные вербальные способности (умение двигать спичи) не говорят о высоком интеллекте. Это как и скорость чтения — параллельный навык.
---
Бомбардировка мозга лекциями такого уровня сложности (не обязательно по этой дисциплине) в течение нескольких лет получения высшего образования гарантирует интенсивное развитие структур отвечающих за качественное мышление. А если такого опыта не было — его ничем не заменишь. Приходится довольствоваться обрезком линейного мышления. И чтобы такого не происходило, автор лекций напомнила о гарантированном каждому праве на интеллектуальное развитие.
Ниже — три лекции, и лучше начинать с третьей.

3-я
https://vk.com/video5011152_456239110?list=65c241bb9a70693ee0

1-я
https://www.youtube.com/watch?v=NbKMejuu5Uk&feature=emb_logo

2-я
https://www.youtube.com/watch?v=ZquPAnSfGwY&feature=emb_logo

20.12.2020