Как, что и зачем? (заметка)

В идеальном обществе каждый свободный человек в процессе своего развития должен проходить три стадии. (Это касается его деятельности): Эти стадии: Как? Что? и Зачем?

1. «Как?»
Это, например, овладение навыками, техникой выполнения. Например ученик художника учится размешивать краски, потом техники рисунка и живописи от простого к сложному.

2. «Что?»
Это опыт создания самостоятельного предмета творчества, где все подчинено одному замыслу. Дипломная работа, первая самостоятельная картина в собственном стиле. Первые шаги самостоятельного творчества от проектирования до завершения.

3. «Зачем?»
С жизненным опытом приходит понимание, что деятельность не должна быть бессмысленной, должна служить более обширному делу, продвигать какие-то ценности, которые человек приобрел с опытом и принял. И мастерство и умение тут уже служат инструментом для решения этих более крупных задач.

Часто люди до старости застревают на "как" и "что".
Не надо так. Потому, что далее наступет пора настоящего творчества. И во время выполнения каждого начатого дела нужно будет проходить этот путь в обратном порядке. Перед началом каждого дела в котором ты принимаешь участие надо ответить по порядку на вопросы: «Зачем?», «Что?» и «Как?». Это и есть правильный алгоритм подхода к любому делу.

1.(3) Что я хочу чтобы произошло, какие изменения нужны. То есть, «зачем?» я буду что-то делать? Какие последствия нужны а каких надо не достичь ни в коем случае.
2.(2) «Что», надо сделать чтобы произошло это «зачем?». То есть что будем делать?
3.(1) Ну и последний, технический вопрос - «как» сделать это «что?», чтобы произошло «зачем?». То есть то, чему учились в самом начале.

29.07.2015
Метки