Логотип городского конкурса социальной рекламы «Простые правила»

Логотип придумался быстро, и главное, он выражает основной смысл конкурса на 100%. Редкий случай такого попадания и КПД.

1
2
3
4
5
6
7
8

Суть такова: буквы логотипа составлены из простых фигур - квадратов. Матрица буквы по количеству квадратов минимально возможная чтобы выразить буквы логотипа - 3х5. То есть максимально простые буквы названия и все одинакового размера. Кроме этого так получилось, что слова один под одним ложатся ровно - буква над буквой. Полная симметрия и правильная форма.

Так получилось что в эту матрицу не вмещалась буква «И» - для нее надо было увеличить ширину буквы на один квадрат. НО как раз в этом и заключается основное решение задачи. Сделать так чтобы четвертого ряда не было а буква «И» читалась. Все прямо как по учебнику ТРИЗ - надо было решить это казалось бы нерешаемое противоречие. И решение было найдено. Так как с размером и формой мы ничего сделать не можем (условие задачи), тогда надо поменять другие факторы, влияющие на восприятие буквы. И такой фактор был найден - это цвет! И если в одноцветном варианте эта буква однозначно выглядит как «Н» то при перекрашивании трех квадратов, из составляющих букву, в другой, более контрастный цвет получается нужная нам буква «И». Вот такое решение у этой задачи.

Теперь, о том как это решение передает суть конкурса. Допустим что мы видим в окружающей нас среде явление, которое выглядит негативно и не приемлемо. И у нас, для того чтобы изменить ситуацию, из инструментов есть только воздействие на нее словом и картинкой (социальная реклама в общем). Мы применяем этот инструмент (публикуем такую рекламу) не воздействуя физически и не "перемещая предметы" получаем в результате конструктивную реакцию целевой аудитории и общественности на эту ситуацию и она МЕНЯЕТСЯ. Речь, конечно же, об идеальном конечном результате (ИКР) который не всегда достигается на практике но в логотип то его заложить сам Бог велел. Ради этого же все.

Есть еще и по-мелочи смыслы. Три квадрата представляют собой позитивную диагональ снизу - вверх вправо. А так же лестницу вверх - стремление и путь к мастерству участников конкурса. Такие дела.

Во время создания сайта проекта появился обновленный вариант логотипа. Он более универсальный и позволяет быть ему любого цвета. А это нужно для цветового кодирования групп участников процесса создания социальной рекламы.

14.08.2011