Лучший логотип современности

Несколько дней назад в паре с Алексеем срочно (для мероприятия) придумали сильнейший по смыслам логотип.
Метафору, размашисто черкаясь на листочке, нашли за 15 минут. И часа за три отрисовали.

Ссылка на Алексея http://alexdoronin.ru (сбоку ссылки не ставятся почему-то)

В чем его ценность?
Тема развития креативной экономики ворвалась в размеренный рабочий ритм в начале июня и захватила все внимание своими радужными перспективами, ломая планы и отодвигая дедлайны (возможно, это прочтут добрые люди, кого я подвожу по срокам, и сменят гнев на милость).

Так вот, стало известно, что в Югре планируется организовать системную поддержку людей из творческого склада ума. Наконец-то! Это же про нас, людей с характерным прищуром глаз! Как тут не подключиться?
Тем более, есть кое-какие мысли на этот счет. Кстати, именно благодаря им логотип-то и получился. Правильно найденные смыслы обязательно распаковывают достаточно энергии для реализации, как я уже говорил (а если энергии для реализации не появилось - смыслы не те).

Итак, что в нем есть:
1. Диаграмма (секторов экономики, знакомый и однозначный образ)
2. Красный (самый яркий) сектор - это креативная экономика. В процентах он в логотипе занимает 3-4%. В реальности в РФ она сегодня (говорят) занимает сильно меньше 1%. В развитых странах в среднем 8-9% но бывает и 70 (наверное, это те страны, где регулярно торгуют картинами за сотни млн. евро или всякие Купертино)
3. И самое главное — это дерево. Дерево здоровой экономики. Где ствол — экономика креативная. Такое должно быть ее место, и это легко объяснить: все, что мы видим из созданного человеком, первоначально было чьей-то творческой идеей. От ее (идеи) качества зависит качество построенного, возведенного, произведенного и т.д. А кто способен генерировать качественные идеи? И какие для этих людей созданы условия?

Попутно в логотипе получилось еще кое-что (Само вышло. И такие "попутки" я давненько уже принимаю за подтверждение того, что мы на верном пути).

1. Внутри диаграммы ровный пейзаж, с красной дорожкой по центру до горизонта. Символизирует природную гармонию такой экономики, а так же условия и почет для творческих людей.
2. Толщина ствола позволяет максимум 3-4% (мы то хотели 8-9%) для творческой экономики. Сначала показалось минусом это ограничение, но вспомнилось, что творческих людей в мире не больше этой цифры (под творчеством я подразумеваю создание нового, того чего еще не было, и чтобы оно было полезным). И их бы потенциал раскрыть. Большая часть их потенциала простаивает, упершись в недостаток ресурсов и мощностей.
3. Ствол стоит на корнях и питает крону. Все так, как и должно быть. Качественное творчество без знания истоков (корней), хорошего образования невозможно. А на живой творческой мысли растут уже проекты (ветви) по ее реализации в разных направлениях.

Вентилятор и теннисную ракетку в расчет не берем. Хотя 1 — может означать свежий ветер и эко-энергию (взамен сырьевой), а 2 — то, что мы принимаем приглашение сыграть в эту игру (только здесь тогда квадратик справа должен стать кружком, иначе не поиграем). И тогда тут уже круглый стол проявляется.
Хотя я бы в рамках темы вокруг бы понаставил теннисные столы. Это оптимальный спорт. Он не изнашивает организм и настраивает внутреннюю гармонию через скорость, реакцию и тонкие настройки движений и усилий.

По логотипу все. Но, пользуясь случаем, изложу свое понимание подхода к теме. Чего бы хотелось в идеале (ИКР по ТРИЗу):
Самым простым по конструкции решением было бы организовать условную "кассу для креативного класса". Такую приемную с большими финансовыми и организационными полномочиями и ресурсами, в которую мог бы обратиться за поддержкой каждый, кто что-то придумал и пытается это реализовать. А там ему в зависимости от результатов защиты "проекта" предоставляются финансы, площади, СМИ, сбыт, контакты, обучение, модераторство и продюсирование. В общем — зеленый свет. И тогда, в течение некоторого времени, глядишь, и прославит Югру кто-нибудь на мировой культурной или экономической арене, а кто-то создаст новую "нефть". Или, быть может, распакует такие смыслы, энергии которых хватит не на одно поколение. Вложения - минимальные (много ли надо творческим одиночкам и небольшим коллективам?), а эффект может превзойти все мыслимые ожидания. А творческий потенциал территории подрастет гарантированно, если будет известно, что у нас тут нас поддерживают. Это кстати может быть фишкой Югры. Тем более это максимально логично, когда локомотив сегодняшней экономики выращивает локомотив экономики завтрашней.

Особо отмечу, что важна поддержка проектов, которые родились не по заказу, а именно как авторские проекты, на которые авторы вышли сами. Эти более качественные получаются, когда идут от души. Хотя до их рождения требуется еще созреть, поэтому объемы (заказы) на творчество, безусловно, тоже нужны. Хорошо бы направить все потребности в творческом участии на территории в руки местного креативного класса равномерным слоем. Уровень у нас тут, местами, очень высокий. Ну и важно приглашать таких людей на обсуждения (штурмы) при различных начинаниях в качестве экспертов. Чтобы не упустить скрытые возможности и не допустить ошибок.

Итожу. Важность этого логотипа сложно недооценить — в себе он несет правильную мысль о решающей роли творческой составляющей в правильной экономике. В общем-то этот логотип — руководящий документ выраженный в доступной визуальной форме. И воздействие его как на творческий класс, так и на тех, от кого зависит создание ему условий невозможно отменить. Если увидели и поняли его, то всё. Обратного хода нет. Эта идея уже начала отвоевывать свое пространство. Предполагается, что дизайнеры, как часть творческого класса сразу же согласились с такой философией. И поэтому, вряд ли уже появится логотип лучше, чем этот.

01.07.2019