Про вред массового юзабилити.

Если кратко, то оно приводит к исчезновению наблюдательности и проактивности.

1.
Все люди делятся на тех, кто:
а) видит
б) видит когда им показывают пальцем
в) и тех, кто не видит даже когда показывают пальцем или обведут в рамочку (это особый случай).

2.
Одной из функций лидера является выявление из монотонной будничности важную информацию, например, что представляет опасность или наоборот перспективы для роста. Без нее Лидеров не бывает.

3.
Современная информация (в интернете, например) все больше организуется так, что ее получателя ведут за ручку, чтобы он гарантированно клюнул и нажал на нужную на кнопку.

Вред тут в том, что такое массовое явление не тренирует навыки выявления важной информации, закономерностей и связи их между собой. Более того, формируется отношение к ней как "вы мне не продали" а самостоятельная познавательная функция атрофируется.
Человек получает только ту информацию, которую в него вбивают через юзабилити и это автоматом переходит во все сферы жизни, когда за него решает организовавший информацию.

То есть мы близко к тому, когда, человек массово превращается в пассивный, готовый к употреблению электорат и чтобы он что-то увидел, ему нужно просто показать большую красную (синюю, желтую или зеленую) кнопку на "первом экране".

Сам он уже ничего не решает, в его власти, может быть, осталась только способность самостоятельно определять, что вкусно а что нет. Да и то...

23.03.2016
Метки