Пробелы в знаниях

На этих белых диаграммах черным показан приблизительный уровень знаний современного человека относительно оптимального. Причем, на уверенность в себе и в своей правоте это никак не влияет. Если бы каждый увидел, какие у него в действительности пробелы в знаниях, то он, наверное, удивился бы и приуныл. Но не на долго)

Чтобы эффективно заниматься творчеством/креативом (а это создание ценного нового*) показанных на диаграмме знаний не хватит. Это как попробовать сложить слово "ВЕЧНОСТЬ" из трех букв азбуки: А, Б и В. Тут не помогут никакие мозговые штурмы — если в головушках ничего подходящего нет, то откуда оно возьмется при штурме? Очевидно, что творческая деятельность — это деятельность индивидуальная, так как все "расчеты" предварительно происходят в отдельно взятой голове. Так же очевидно, что творческая деятельность опирается на массив знаний, и этот фактор определяющий — можно креативить и штурмить в режиме 24/7, но если из исходников только три буквы, то на выходе "Вечность" не получится. Хотя, конечно, можно весело провести время.

Поэтому, наряду с упражнениями в творчестве обязательно надо закончить освоение "азбуки". Самым оптимальным, на мой взгляд вообще было бы введение в оборот дисциплины "История творчества". В которой бы изучались примеры создания самого значимого из нового за всю историю с изучением уровня образования создателя. Сейчас на месте этого предмета стоит "История искусства". Это очень важный предмет и это первое, что надо бы изучать для развития творческих способностей и широты кругозора. Все про него слышали но мало кто отнесся к нему серьезно. Издалека, он выглядит, как что-то необязательное, что-то для гиков-гуманитариев, как то, что не нужно серьезным людям.

А с "Историей творчества" могла бы быть другая картина в этом смысле. Так как сюда попадает ИИ + изобретения и новации во всех сферах жизнедеятельности. Например результаты творчества контор Стива Джобса или Илона Маска. Кстати, тут бы отлично прицепился и ТРИЗ.
В общем, изучая примеры, среду и обстоятельства появления творческих артефактов (чего-то нового), человек будет понимать как это работает и сам сможет в этом проявиться. А если это будет поставлено на уровне всеобщего образования то первая страна, вставшая на эти рельсы, первой и прорвется в светлое будущее.

* Ошибочны подходы списочно регламентировать творческую деятельность. Эта — творческая а эта нет. Например, "Айфон" это электроника и IT, а "Тесла", вообще автомобилестроение. Но это же результат творчества. Речь о том, что надо создавать такие условия для творчества, чтобы не ограничить его появление в тех аспектах, которые сейчас не попадают в поле зрения. Как можно описать то новое, которое, например, завтра появится в результате творческой деятельности? Его же еще нет. Описать и задокументировать завтрашний продукт творчества, пока не наступило завтра, невозможно. А лучшее ТЗ людям, которые знают азбуку и имеют творческие способности, в этом случае, звучит как в сказке: "Иди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что." Опираться в этом деле можно только на внутренние творческие изыскания творческих людей. А ставить им задачи, опираясь на пробелы в знаниях это все равно, что телескопом орехи колоть.

18.07.2020
Метки